Свадебное меню по шагам: как грамотно рассчитать блюда на гостей

Содержание
- Как правильно составить свадебное меню в Москве
- Банкет или фуршет
- Расчёт порций на одного гостя
- Расчёт на свадьбу на 30, 50 и 100 гостей
- Учёт возрастных и диетических предпочтений гостей
- Напитки на свадьбу: сколько алкоголя и воды брать
- Рекомендации экспертов: как упростить планирование и не переплатить
- Как работать с ресторанами и кейтерингами Москвы
Организация свадебного ужина — один из самых сложных моментов подготовки к празднику. Хочется выбрать лучший ресторан, составить оригинальное меню с вкусными и красиво оформленными блюдами, угодить каждому гостю. Эксперты агентства Art Event всегда готовы вам помочь подготовиться к свадьбе. Прочитайте эту статью, и вы без проблем составите меню, правильно рассчитаете порции. Воспользуйтесь нашими профессиональными рекомендациями и забудьте о страхе, что кто-либо уйдёт с торжества голодным.
Как правильно составить свадебное меню в Москве
Не стоит затягивать с точным определением количества гостей. Если некоторые приглашённые ещё не уверены в своём присутствии на торжестве, возьмите за основу для расчёта максимальное число людей. Иногда администрация ресторана соглашается на уменьшение объёма блюд или урезку меню. В противном случае, лишняя еда останется, зато угощения хватит всем гостям. Это лучше, чем недостаточное количество пищи. Если ваша свадьба планируется на тёплый сезон, сделайте в меню акцент на овощи, лёгкие закуски, салаты, фрукты и прохладительные напитки. Осенью-зимой на свадебном столе должны преобладать горячие сытные блюда и согревающие напитки.
Это интересно: Выбор благоприятной даты проведения свадьбы: в какое время лучше проводить бракосочетание
Банкет или фуршет
Выбирая формат праздничного ужина, опирайтесь на свой бюджет и концепцию праздничного мероприятия. Если вы предпочитаете фуршет, его организация не составит труда. Фуршетное меню составляют, в основном, закуски и десерты. Составлять схему рассадки приглашённых и продумывать очерёдность подачи блюд не требуется. Банкет — грандиозный ужин, к проведению которого нужно серьёзно подготовиться. Если вы решили совместить его в сценарии свадебного дня с дневным фуршетом, сделайте банкетное меню облегчённым. Гости к вечеру не будут слишком голодными.
Расчёт порций на одного гостя
При составлении меню нужно учитывать не только количество приглашённых, но и длительность банкета. Мы рассчитали блюда и угощения на одного гостя при продолжительности застолья в пять-шесть часов. Общая масса еды составляет 800-1500 г (количество зависит от гендерной принадлежности и особенностей аппетита гостя).
Расчёт на свадьбу на 30, 50 и 100 гостей
При расчёте порций в меню учтите всё, что мы перечислили ниже, и умножьте каждую позицию на количество людей, приглашённых на банкет.
Приблизительная раскладка порций на одного человека:
- 150-200 г холодных закусок (рыбных, мясных, грибных, сырных, овощных);
- 100 г салатов разных видов (в меню их должно быть не менее 3-4 разновидностей);
- от 100 г горячих закусок (жюльенов, фаршированных овощей-гриль, омлетов, блинов, морепродуктов в кляре);
- 200 г горячего (от двух видов: блюда из рыбы, птицы, мяса);
- 100-150 г гарниров (две-три разновидности).
Определяя необходимую массу свадебного торта, закладывайте около 200 г на каждого гостя. Если у вас на свадьбе будет candy-бар или подача сладостей в другом формате, можно сделать основное десертное угощение немного меньшим. Чай и кофе обязательно предлагаются гостям перед выносом торта. В хлебные корзины укладываются по 2-4 порционных кусочка хлеба на гостя, а во фруктовые — около 200 г фруктов.
Заинтересовались? Звоните!
Учёт возрастных и диетических предпочтений гостей
Подготавливая фуршет или банкет, обязательно узнайте о пищевых пожеланиях приглашённых. Для детей, вегетарианцев, аллергиков, людей, придерживающихся диеты, нужно дополнить меню специальными блюдами. Также на вашей свадьбе могут быть представители различных религиозных конфессий, которые в это время соблюдают пост. Сделайте рассылку для гостей с вопросами о предпочтениях в еде или спросите об этом прямо в пригласительных. Отметьте, что ответы вам нужны как можно быстрее.
Читайте также: Свадебные тенденции 2025 года
Напитки на свадьбу: сколько алкоголя и воды брать
Если вы не планируете безалкогольный свадебный фуршет или банкет, нужно правильно рассчитать количество спиртного. На его выбор влияют вкусовые предпочтения гостей, если вам о них известно. Также важный фактор — соотношение мужчин и женщин за свадебным столом.
Алкоголь на стол: пропорции вина, шампанского и крепких напитков
Вы можете внести в меню только традиционное спиртное или добавить к нему «экзотики»: ром, текилу, виски, ликёры и прочее. По традиции на свадебном столе обязательно должны быть шампанское, водка, вина (белые, розовые, красные). Если на празднике преобладающее количество гостей — мужчины, то на одного человека рассчитывают около 750 мл вина и водки, 250-300 мл шампанского. При большинстве приглашённых женского пола водки и шампанского берут по 500 мл, а вин (в общем) — 1200 мл.
Безалкогольные напитки: сколько воды, сока и лимонада понадобится
Объем жидкости рассчитываем по сезону: летом — больше, зимой — меньше. Газированной и негазированной воды на одного приглашённого понадобится 500-700 мл, сладкий и несладкий сок — двух-трех видов, всего по 1500-2500 мл. По разрешению администрации ресторана к магазинным безалкогольным напиткам можно добавить домашний компот, узвар, морс.
Рекомендации экспертов: как упростить планирование и не переплатить
Если вам слишком сложно самостоятельно планировать свадебный ужин, обратитесь к профессионалам.
Как работать с ресторанами и кейтерингами Москвы
Сначала подсчитайте количество приглашённых и прикиньте черновой вариант меню. Затем выберите кейтеринговую службу или ресторан, который вам подходит. Шеф-повар, свадебный организатор или распорядитель помогут вам с корректировкой ассортимента блюд и объёма порций, планирования выноса закусок, салатов, горячего. У специалистов вы узнаете точную стоимость фуршета или банкета.
В целях экономии денег и времени, обращайтесь в агентство Art Event. Мы сотрудничаем с лучшими площадками столицы, которые всегда готовы сделать скидки и приятные бонусы нашим клиентам. Вам не нужно будет ни о чем переживать. Наша команда организует для вашей пары идеальную свадьбу, реализует любые ваши пожелания.